Уровни владения языком

Для отслеживания собственного прогресса в овладении иностранным языком наши студенты могут самостоятельно обратиться к шкале уровней, разработанной под эгидой Европейской ассоциации экзаменационных советов по иностранным языкам (ALTE) и Совета Европы (Council of Europe). В ней содержится информация о том, что изучающие иностранный язык могут делать на каждом из 6 уровней - A1, A2, B1, B2, C1, C2, - где A соответствует элементарному владению, B – самостоятельному владению и C – свободному владению.

Переходя от одной ступени обучения к другой, от уровня к уровню обучающиеся развивают свои коммуникативные умения и совершенствуют языковые навыки:

Что я умею на этом этапе?
pre-A1 Знаю свойства и назначение предметов (их количество, цвет, размер, форму, вкус, звучание и т.д.), название и описание животных, частей тела, членов семьи, продуктов питания, транспорта, школьных принадлежностей, игрушек, комнат в доме, одежды, хобби и развлечений, мест в городе и за его пределами. Знаю алфавит, учусь читать и писать печатными буквами и слитно. Могу индивидуально и вместе со сверстниками выражать свои чувства, потребности и пожелания на основе рифмовок, песен, рассказов; слушать и участвовать в детском пении и танцах; участвовать в творческой деятельности. Формирую положительное отношение к миру, другим людям и самому себе; становлюсь более уверенным в своих силах. Учусь помогать и сотрудничать со сверстниками в игровой и повседневной деятельности; соблюдать правила поведения в социальной группе; воспринимать на слух и понимать учебные задания; проявлять интерес к устному общению и уважать своих собеседников; участвовать в ролевых играх и драматизации; лучше контролировать свои движения и управлять ими (крупная и мелкая моторика).
A1 Понимаю и могу употребить в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач. Могу представиться/представить других, задавать/отвечать на вопросы о месте жительства, знакомых, имуществе. Могу участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчетливо и готов оказать помощь.
A2 Понимаю отдельные предложения и часто встречающиеся выражения, связанные с основными сферами жизни (например, основные сведения о себе и членах своей семьи, покупках и т.п.). Могу выполнить задачи, связанные с простым обменом информации на знакомые или бытовые темы. В простых выражениях могу рассказать о себе, своих родных и близких, описать основные аспекты повседневной жизни.
B1 Понимаю основные идеи четких сообщений, сделанных на литературном языке на разные темы, типично возникающие на учебе, досуге и т.д. Умею общаться в большинстве ситуаций, которые могут возникнуть во время пребывания в стране изучаемого языка. Могу составить связное сообщение на известные или особо интересующие меня темы. Могу описать впечатления, события, надежды, стремления, изложить и обосновать свое мнение и планы на будущее.
B2 Понимаю общее содержание сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, в том числе специальные тексты. Говорю достаточно быстро и спонтанно, чтобы постоянно общаться с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон. Я умею делать четкие, подробные сообщения на различные темы и изложить свой взгляд на основную проблему, показать преимущество и недостатки разных мнений.
C1 Понимаю объемные сложные тексты на различную тематику, распознаю скрытое значение. Говорю спонтанно в быстром темпе, не испытывая затруднений с подбором слов и выражений. Гибко и эффективно использую язык для общения в учебной и профессиональной деятельности. Могу создать точное, детальное, хорошо выстроенное сообщение на сложные темы, демонстрируя владение моделями организации текста, средствами связи и объединением его элементов.
C2 Понимаю практически любое устное или письменное сообщение, могу составить связный текст, опираясь на несколько устных и письменных источников. Говорю спонтанно с высоким темпом и высокой степенью точности, подчеркивая оттенки значений даже в самых сложных случаях.

Более подробное описание умений и навыков в области понимания (чтения и аудирования), говорения (монолог и диалог) и письма для уровней A1-C2 находится здесь.